Структура и органы управления

Учредитель:

Администрации города Невинномысска в лице управления образования города Невинномысска.

Адрес УО: 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, 55.

Адрес сайта: gorono.nevinsk.ru

Начальник управления образования администрации города Невинномысска, Ставропольского края: Денисюк Светлана Борисовна, тел.: +7(86554)3-04-48

Заместитель начальника управления образования города Невинномысска: Сизова Наталья Михайловна, тел.: 3-15-49.

начальник отдела дошкольного образования управления образования города Невинномысска: Пырина Елена Александровна, тел.: 3-14-49.

. • главный специалист отдела дошкольного образования управления образования администрации города Невинномысска: Пономаренко Татьяна Михайловна, тел.: 3-00-64.

Структура ДОУ:

1. Управленческий блок.

Заведующая: Лысова Лидия Георгиевна  

2. Медицинский блок.

Медицинская сестра: Чистякова Анна Львовна

3. Финансовая деятельность.

1. Главный бухгалтер Матусевич Елена Владимировна.

2. Бухгалтер Бадасян Нора

3. Бухгалтер Бардина Татьяна Анатольевна

4. Административно-хозяйственная работа.

Заместитель заведующей по АХР Пичугина Тамара Николаевна

Управление МКДОУ строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МКДОУ.

 Формами самоуправления МКДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и родительский комитет.

Общее собрание  трудового коллектива МКДОУ является высшим органом управления и руководствуется «Положением об общем собрании коллектива МКДОУ».

Основными задачами общего собрания являются:

  • -выработка коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена;

  • объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, на укрепление и развитие материально-технической базы ДОУ.

В компетенцию Общего собрания входит:

  • рассматривает и принимает Устав ДОУ, изменения и дополнения в него;

  • обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении;

  • рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;

  • выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

рассматривает вопросы безопасности условий труда работников ЖДОУ, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы ДОУ 

Общее руководство образовательным процессом МКДОУ осуществляет педагогический совет на основе «Положения о педагогическом совете».

Функциями педагогического совета являются:

— осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании иными нормативными актами Российской Федерации, уставом (ч.1 ст. 28 Закона);

— определение содержания образования (ч.2 ст.28 Закона);

— внедрение в практику  работы ДОУ современных практик обучения и воспитания инновационного педагогического опыта (п. 22 ч. 3 ст. 28 Закона);

— повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ (п.22 ч.3 ст. 28 Закона) 

Компетенции педагогического совета ДОУ:

— утверждение образовательных программ;

-рассмотрение и утверждение методических направлений работы;

-определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарт, а также примерных образовательных программ дошкольного образования;

-рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

-рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;

-решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам ДОУ, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;

-выполнение иных функций, вытекающих из Устава ДОУ и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения, заведующий Учреждением, его заместители.

Общественной составляющей управления МКДОУ является родительский комитет, действующий согласно «Положению о родительском комитете».

Цель Родительского комитета:

  • обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Основными задачами Родительского комитета являются:

  • Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

Функции родительского комитета:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (при подготовке наглядных методических пособий и т.д.),

  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

  • Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

  • Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

  • Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания.

  • Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

  • Принимает участие в обсуждении локальных актов детского сада по вопросам, относящихся к полномочиям Родительского комитета.

  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

  • Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

  • Вносит предложения на рассмотрение администрации детского сада по вопросам организации образовательного процесса.

К компетенции родительского комитета ДОУ относится:

-рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов ДОУ, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников;

-участие в разработке и обсуждении программы развития ДОУ;

-выборы в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

-участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;

-выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в ДОУ, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;

-рассмотрение отчета о результатах самообследования;

-выполнение иных функций, вытекающих из Устава ДОУ и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

К компетенции Учредителя относится:

утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

создание филиалов Учреждения;

изменение типа Учреждения;

формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, финансовое обеспечение выполнения этого задания;

установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся (далее  —  родительская плата) за присмотр и уход за ребенком, ее размера, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

принятие решения о снижении размера родительской платы или о не взимании ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) обучающихся     в      случаях    и     порядке,     определяемых     Учредителем;

утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, а также о ликвидации филиала Учреждения (при наличии) на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения;

назначение ликвидационной комиссии, установление порядка и сроков ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством;

утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочийпо согласованию с главой города Невинномысска, а также заключение и прекращение трудового договора;

установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением;

установление порядка составления и утверждения отчета о результатах

 деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

            утверждение формы плана финансово — хозяйственной деятельности  Учреждения;

установление порядка составления и утверждения отчета о результатах

 деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

выделение средств на приобретение имущества;

перевод       обучающихся      с     согласия     их    родителей     (законных

 представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

перевод обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в случае приостановления действия лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность;

проведение перед сдачей Учреждением в аренду имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно — профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

проведение перед принятием Учредителем решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской,  лечебно  —  профилактической помощи, для социального обслуживания;

согласование программы развития Учреждения;

проведение аттестации на соответствие занимаемой должности  заведующего Учреждения;

установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, в пределах установленного муниципального задания;

определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

предварительное согласование совершения Учреждением крупных

 сделок, соответствующих критериям, установленных Федеральным законом

 «О некоммерческих организациях»;

составление и направление иска о признании недействительной

  крупной сделки, совершенной с нарушением требований Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,

 определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

дача согласия на совершение сделок с имуществом Учреждения в

 случаях, если в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих

 организациях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

дача согласия Учреждению на передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

дача согласия Учреждению на внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в Уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передачу им этого имущества в качестве их учредителя (участника);

установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим Учреждением по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Непосредственное руководство и управление МКДОУ осуществляет заведующий, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий МКДОУ:

— осуществляет общее руководство деятельностью МКДОУ;

— несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность МКДОУ в пределах своих функциональных обязанностей;

— издает приказы, распоряжения по МКДОУ и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками МКДОУ;

— действует от имени МКДОУ без доверенности, представляет МКДОУ во всех организациях,  учреждениях и предприятиях;

— распоряжается имуществом и средствами МКДОУ в соответствии с Уставом и  действующим законодательством Российской Федерации;

— по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру МКДОУ;

— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, поощряет работников МКДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы в соответствии с нормами трудового законодательства;

— заключает от имени МКДОУ договоры, в том числе договор между  МКДОУ и   родителями (законными представителями) каждого ребенка;

— знакомит родителей (законных представителей) каждого ребенка при приеме с Уставом, лицензией, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

— формирует контингент воспитанников МКДОУ,  в соответствии с их   возрастом, состоянием здоровья в порядке, установленном Уставом;

— создает условия для реализации образовательных программ;

— осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

— обеспечивает выполнение санитарно–гигиенических и противопожарных норм и других условий, необходимых для охраны жизни и здоровья;

— организует проведение и лицензирование платных дополнительных услуг (образовательных и медицинских) для детей, посещающих и не посещающих МКДОУ;

— систематически представляет Учредителю и общественности отчеты о педагогической и финансово – хозяйственной деятельности МКДОУ;

— предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством;

— вправе сформировать совещательные органы МКДОУ, функции и состав которых определяются соответствующими локальными актами МКДОУ;

— выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.